Phones Catalog

Развитие самолетов

Пополнение в Citation

В 2003 году "Cessna" объявила об очередном пополнении в семействе Citation. Поставки самолетов Citation XLS начались летом 2004 года. Эти машины оснащены ТРДД PW545B и комплектом авионики Honeywell Primus 1000. Несколько больше стала максимальная взлетная масса самолета, что позволило увеличить дальность полета на 415 км. Затем в 2006 году "Cessna" вернулась к совершенствованию уже существующих моделей, выпустив самолеты Citation Encore+ и Citation XLS+.

Самолет Encore+ оснащен двигателями PW535B с цифровой системой управления и комплектом авионики Pro Line 21. Citation XLS+ имеет новый интерьер, близкий к Citation X, и также оснащен авионикой Pro Line 21 и двигателями PW545C с цифровой системой управления. В настоящее время "Cessna" продолжает выпуск Епсоге+ и XLS+.

Деловой самолет Cessna Model 510 Citation Mustang относится к классу VU (Very Light Jet - сверхлегких реактивных самолетов) и в стандартном варианте может перевозить шесть человек. Как и большинство других машин этого класса, Citation Mustang может выполнять полеты с одним пилотом. Первый полет Citation Mustang состоялся 23 апреля 2005 года, а полный сертификат типа был получен 8 сентября 2006 года.

Первый серийный Citation Mustang был поставлен 23 ноября 2006 года. Этот самолет стал первым в своем классе, получившим полный сертификат и допуск к полетам в условиях обледенения, а также первым самолетом VLJ, поставленным заказчику. Планер Citation Mustang в основном выполнен из алюминиевых сплавов. Входная дверь расположена по левому борту в передней части фюзеляжа, а аварийный выход находится по правому борту, в центральной части.

В отличие от большинства других самолетов VLJ в кабине пилотов Citation Mustang нет верхних пультов управления - все тумблеры и переключатели сосредоточены на панели приборов и центральной консоли. На последней также размещаются РУДы, штурвал триммера, рычаги управления закрылками, клавиатура системы управления полетом и тумблеры триммеров руля направления и элеронов.
Источник: top-airplane.ru

F-14 Геометрия

Крылья сверхзвуковых истребителей должны быть очень тонкими, относительная толщина профиля обычно составляет всего около 3%. Но одновременно они должны быть прочными и оснащёнными сложными средствами механизации для сохранения эффективности на малых скоростях. Благодаря изменению стреловидности было создано крыло, способное сочетать отличны разгонные характеристики, хорошую устойчивость на виражах, необходимую управляемость во всём диапазоне скоростей и пониженные требования к тяге. Крыло Ф- 14 в отличие от обычного сверхзвукового крыла больше напоминает несущие поверхности дозвукового самоёта. Это означает, что крыло может иметь более тонкую обшивку, а значит - меньшую массу и оборудоваться развитыми подвижными поверхностями для увеличения подъёмной силы. Относительное удлинение может быть намного выше, что тоже повышает аэродинамическую эффективность.

Ещё один плюс - достижение компромисса между многими переманенными. Неподвижное крыло должно быть больше по размеру и соответственно больше весить. Крыло изменяемой стреловидности фактически меняет свою площадь, но важно и то, что изменяется "вклад" крыла в общую подъёмную силу планера самолёта, в которой становится значительными на высоких скоростях и больших углах стреловидности и "вклад" фюзеляжа.

Для взлёта, посадки и барражирования на малой скорости консоли крыла устанавливаются на минимальный угол стреловидности 20 градусов. Для сверхзвукового полёта они разворачиваются назад на 68 градусов, а для уменьшения габаритов машины при хранении на авианосце - складываются под углом 75 градусов. Крыло Томкат оснащено автоматическим программным механизмом изменения стреловидности, отклоняющим консоли в соответствии с высотой и скоростью полёта. Механизм работает по данным, получаемым от приёмника воздушных давлений, температуры и угла атаки, которые анализируются процессором обработки воздушных сигналов. На самолёте Блок 90 применён новый процессор Гарретт повышенной надёжности. Когда угол стреловидности превышает 62 градуса, из системы управления отключаются спойлеры. После этого управление по крену осуществляется дифференциально отклоняемыми стабилизаторами.
Читать статью